начало   выбор продуктов   карта сайта   контакт   поддержка   english  
ProLAN
  о наспродукты и решенияit-услугитренингикупить  
 

технологиятестированиедиагностика и управлениерешениявитрина

 
технология

 

- Аудит "здоровья" сети
  Введение
  Выявление явных проблем сети
  Выявление скрытых проблем сети
  Градуировка оценочных тестов
  Оценка качества арендуемых каналов связи
  Документирование "здоровья"
сети
  Часто задаваемые вопросы
  Вместо заключения
- Сквозная Диагностика
- Технология SLа-ON
- Акция: "Красная Кнопка для Шефа"
- Технология ProMirroring
- Управление Производительностью Приложений
- Диагностика сети как
Интернет-Сервис

 

Информация по теме:

Аудит "здоровья" сети своими силами,
pdf, 577 KB.

 

Покупайте Дешевле:

Станьте партнером ProLAN

 

 

Аудит "здоровья" сети своими силами

Оценка качества арендуемых каналов связи

Для оценки качества арендуемых каналов можно использовать генераторы трафика (одновременно измеряющие его качество) и анализаторы сетевых протоколов, захватывающие и оценивающие качество рабочего трафика. Достоинствами генераторов трафика являются высокая точность результатов и возможность оценивать качество каналов связи при отсутствии рабочего трафика. Недостатком - создание дополнительной нагрузки на сеть. Достоинством анализатора протоколов является отсутствие дополнительного трафика, а недостатками - невозможность оценивать качество сети при отсутствии рабочего трафика и плохая масштабируемость. Поэтому для мониторинга сети чаще используют анализаторы сетевых протоколов, а для аудита - генераторы трафика.

Для оценки качества каналов связи "точка-точка" обычно используют четыре метрики. Задержку передачи данных (delay), которая может быть круговой (round trip) или однонаправленной (one way). Вариацию задержки (jitter). Процент потерянных пакетов (packet loss). Доступность (availability). Качество Internet-каналов обычно оценивают с помощью двух метрик: доступность и пропускная способностью на уровне HTTP или FTP. Технология измерения этих метрик определяется видом канала (точка-точка или Internet-канал) и типом каналообразующего оборудования на стороне клиента; см. Рисунок 4. В таблице 3 приведены ProLAN: Тесты, которые рекомендуется использовать в каждом из этих случаев.

Таблица 3.

Вид канала

Тип оборудования

Рекомендуемые ProLAN: Тесты

"точка-точка"

Cisco Systems

Тесты оценки качества IP-канала на основе Cisco SAA (IP SLA).

"точка-точка"

Любое

Тесты производительности TCP-канала
 
Тесты производительности UDP-канала

Internet

Любое

Базовый тест производительности WEB-серверов

Проще всего оценить качество канала связи "точка-точка", на обоих концах которого установлены маршрутизаторы Cisco Systems. Это объясняется поддержкой операционной системой Cisco (IOS) технологии SAA (новое название - IP SLA). Суть этой технологии в том, что маршрутизатор Cisco можно настроить на генерацию тестового трафика, который будет "подмешиваться" в рабочий трафик. При этом маршрутизатор, который передает тестовый трафик, одновременно оценивает его качество (вычисляет значения метрик delay, jitter, packet loss и т.д.).

Настройку и запуск SAA-тестов можно делать вручную, из командной строки. Но это не очень удобно. Кроме этого, результаты измерений нужно оценивать. Поэтому компания ProLAN разработала набор оценочных тестов, позволяющих автоматизировать этот процесс. Эти тесты объединены в группу: "Тесты оценки качества IP-канала на основе Cisco SAA (IP SLA)". Каждый тест представляет собой специальную SNMP-консоль, предназначенную для тестирования каналов связи на базе оборудования Cisco. Тесты различаются типом генерируемого трафика (эмулируется голосовой трафик с различным типом кодеков) и пороговыми значениями. Поэтому, чтобы провести аудит канала связи от вас потребуется только разрешить на маршрутизаторах поддержку SAA, запустить соответствующий тест и указать параметры маршрутизаторов, образующих канал связи (IP-адреса, community string.). Все остальное тест сделает сам аналогично тому, как это делает профессиональный тест оценки здоровья коммутаторов, описанный выше. В результате вы получите набор индикаторов и светофоров, характеризующих качество арендуемого канала связи. Тест должен работать долго, поэтому настройте оповещение о сбоях. В результате вы получите лог сбоев арендуемого канала связи, который может быть частью лога низкой производительности сети.

 

Рисунок 4. Оценка качества арендуемых каналов связи.

Оценка качества каналов связи "точка-точка", построенных на основе оборудования других производителей (не Cisco Systems), практически не отличается от описанной выше. Отличие заключается только в том, что тестовый трафик создается не самими маршрутизаторами, а программой QuTester Plus, которая для этого должна быть установлена на обеих сторонах тестируемого канала связи. При этом можно использовать тесты двух категорий: "Тесты производительности TCP-канала" и "Тесты производительности UDP-канала". Тесты первой категории эмулируют трафик бизнес-приложений (MS Axapta, Citrix и т.п.). Тесты второй категории эмулируют голосовой трафик.

При оценке качества каналов "точка-точка", как правило, не нужно производить градуировку оценочных тестов. Это объясняется тем, что пороговые значения, используемые в этих тестах, основаны на рекомендациях TIA/EIA, рекомендациях Microsoft, Citrix, и даже на рекомендациях руководящих документов Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации. Все эти документы регламентируют, каковы должны быть значения метрик (delay, jitter, packet loss и др.) для хорошей работы различных приложений. Особенно хорошо эти вопросы проработаны для голосовых приложений (VoIP).

Если вы планируете обсудить полученные результаты с оператором связи, то их лучше всего представить в виде набора Базовых Линий: "Типовой Рабочий День". Подробнее об этом читайте ниже в главе: "Документирование здоровья сети". При этом следует понимать, что использовать полученные результаты в качестве свидетельства невыполнения оператором связи своих обязательств, вам, скорое всего, не удастся. Сегодня большинство операторов связи не включают в Соглашение об Уровне Обслуживания гарантируемые значения приведенных выше метрик качества.

Методика оценки качества Internet-канала отличается от методики оценки качества канала "точка-точка". Поскольку на стороне Internet-провайдера нельзя установить SAA-ответчик или программу QuTester Plus, то невозможно измерить значения задержки, вариации задержки, числа потерянных пакетов и т.п. Поэтому нужно измерять "производную" от этих метрик, например, скорость загрузки web-страниц. Эта задача решается с помощью базового теста производительности web-серверов, который автоматически загружает web-страницы и измеряет скорость их загрузки. Адреса web-страниц задаются в параметрах теста.

Зная размер web-страницы и время ее загрузки, можно легко измерить скорость Internet-канала на уровне HTTP. Основной интерес представляет не абсолютное значение скорости, а динамика ее изменения. Например, насколько скорость днем ниже скорости ночью, как скорость в рабочие дни отличается от скорости в выходные дни и т.п.

наверх

 ProLAN в соцсетях:

 Афиша решений:

Управление и оценка качества обслуживания клиентов и управление лояльностью клиентов

Презентации Продуктов:

Решения ProLAN

Решения ProLAN для сервисных компаний и подразделений
ppt, 5.66 Мб.

ProLAN Эксперт

Видеопрезентация флагманского продукта ProLAN: Эксперт.

HowTo:

ProLAN QuTester Plus

Серия обучающих роликов по использованию бесплатной программы QuTester Plus.

Практика:

Отчеты о Здоровье Сети

Примеры Отчетов о Здоровье Сети, автоматически создаваемых сервисом Тест-Ателье и продуктом ProLAN: Эксперт.

Новые проекты:

Ты-Эксперт

 Наши вакансии:

Менеджер по продажам
Эксперт по управлению сетями
о нас   продукты и решения   it-услуги   тренинги   купить  
начало   карта сайта   контакт   поддержка   english